25381649
Меню
× Здесь Вы можете задавать и обсуждать интересующие вопросы по законодательству в области ЖКХ. Мы будем рады помочь Вам в решении Вашей проблемы.

Оплачиваем воду за других из-за отсутствия поправок в п.114-115 Правил ПП №354

  • Марина
  • Марина аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Новый участник
Показать ещё
#20

Марина создал эту тему: Оплачиваем воду за других из-за отсутствия поправок в п.114-115 Правил ПП №354

Вопрос на данный момент в отношении «нулевых» квартир не решён. Поскольку квартиры, где проживают временные жильцы, считаются нежилыми, то в квитанциях этих квартир отсутствует строка на оплату воды и водоотведения. Согласно Правил ПП №354 п. 34-з Потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений. Данный пункт Правил явно рассчитан на высокодуховное, высокосознательное общество с высокими нравственными идеалам, а мы же все на самом деле оказываемся в реальности совершенно неприглядной, когда никто из собственников квартир, где проживают незарегистрированные граждане, выполнять данный пункт постановления не собирается, тем самым живя за чужой счёт.
Поскольку в данном случае речь идёт не о задолженности, а о полной неуплате временными жителями потреблённой воды, то для решения данного вопроса необходимо внесение поправок в п.114-115 Правил ПП РФ № 354 от 06.05.2011 года об ограничении предоставления коммунальных услуг в случае полной неуплаты за потребление коммунальных ресурсов временными жильцами в жилом помещении, в котором никто не зарегистрирован. Пока же в ст.114-115 Правилах ПП РФ № 354 предполагается ограничение предоставления коммунальных услуг в случае наличия задолженности и только.
Надо сказать, что считается обычным в жизни явлением, когда собственник, снимаясь с регистрации по месту жительства, вместе с тем отправляется расторгать договор с провайдерами, предоставляющими услуги связи – телефонии, интернета, телевизионных кабельных сетей. Почему в отношении коммунальных услуг мы наблюдаем их бросание собственником на плечи постоянных жителей дома, которые должны продолжать нести бремя расходов за коммунальные услуги снявшегося с регистрации собственника. Доступа к коммунальным ресурсам в квартирах, где никто не зарегистрирован, не должно быть по умолчанию и санитарно-техническое оборудование должно быть в этих квартирах опломбировано.
Предоставление коммунальных услуг в жилом помещении - это такое же предоставление услуг потребителю, как услуги Интернета, кабельного телевидения, телефонии, которые взимают плату за предоставление своих услуг только за факт доступа к ним и их не интересует факт регистрации людей в данном помещении. Всегда присутствует понимание того, что есть доступ – есть оплата, нет оплаты – нет доступа. С предоставлением же коммунальных услуг почему-то всё происходит иначе. Вместо того чтобы опломбировать сантехническое оборудование в квартирах, где никто не зарегистрирован, собственника согласно п.34-з Правил ПП РФ № 354 наделяют обязанностью информировать о количестве временно проживающих в своих жилых помещениях, чего он не сделает никогда и не надо этого ждать! Не надо так же ждать от собственника «нулевой» квартиры установки индивидуального прибора учёта, чего он так же не сделает никогда. Такие законодательные просительно-умолительные пути выхода из создавшейся ситуации с «нулевыми» квартирами, как это предлагают Правила ПП РФ № 354 наоборот только затягивают решение данной проблемы. Единственным правильным решением вопроса относительно собственников «нулевых» квартир является создание на законодательном уровне условий собственнику «нулевой» квартиры, при которых бы ему не оставалось ничего кроме, как идти и сообщать о временных жильцах, проживающих в его квартире.
1. Для этого самым правильным решением является опломбирование сантехнического оборудования, после чего собственник «нулевой» ничего не останется, как заявить в управляющей организации о временно проживающих жильцах в его квартире. В связи с этим у многих возникает вопрос: «А, как опломбировать стояки, если доступа в «нулевую» квартиру нет?» Почему же нет? Это согласно данных квартира считается нежилой, а на самом деле в ней проживают временные жильцы, а потому рано или поздно в этой квартире возникает необходимость устранения течей или ремонта того или иного сантехнического оборудования. Сейчас ЖЭУ по непонятным причинам принимает заявки от этих «нулевых» квартир и вместо того, чтобы этот момент использовать для опломбирования сантехнического оборудования, как в насмешку производит его ремонт для дальнейшего бесплатного потребления коммунальных услуг (воды) временными жильцами!!!!
2. Паспортные службы должны работать совместно с управляющими компаниями и снятие людей с регистрации по месту жительства должно происходить одновременно с приостановлением предоставления коммунальных услуг. Подтверждением данного факта должна являться справка из ЖЭУ для паспортной службы, как бы дающая разрешение на снятие с регистрации собственника жилого помещения (или единственного жильца). Если в квартире никто не зарегистрирован, то сантехническое оборудование должно быть опломбировано, т.к. из крана в квартирах течёт не вода – это текут деньги потребителей
3. Работа по выявлению временных жильцов физически затратна и ежемесячная слежка за тем, кто из огромного числа временных жильцов въехал и выехал из квартир, не будет иметь развития надолго. Такая работа целесообразна только на первом этапе, когда ещё в «нулевых» квартирах не опломбировано сантехническое оборудование или когда временных жильцов в доме мало. С нашем случае, когда в доме 98 человек временных жильцов - их выявление потребует больших физических затрат и личного времени.
На данный момент Правила ПП РФ № 354 разработаны таким образом, что постоянно проживающие собственники оказались в заложниках у собственников «нулевых» квартир. Новое ПП №344 не решает данной проблемы, т.к. незарегистрированные жильцы уже в курсе проводимых проверок и они не откроют дверь участковому и инспектору УФМС.

Отвечать и оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

  • Татьяна
  • Татьяна аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
Показать ещё
#21

Татьяна ответил в теме Оплачиваем воду за других из-за отсутствия поправок в п.114-115 Правил ПП №354

Вы абсолютно правы! Но кроме "нулевых" квартир, есть квартиры, где есть зарегистрированные граждане (собственники). Граждане в квартире не живут. Часть сдаёт квартиры, а часть предприимчивых граждан разместили в ЖИЛЫХ квартирах предприятия, оказывающие гостиничные или другого рода услуги. А если предприимчивыми захвачено ТСЖ, то злоупотреблений более, чем предостаточно

Отвечать и оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

  • Марина
  • Марина аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Новый участник
Показать ещё
#34

Марина ответил в теме Оплачиваем воду за других из-за отсутствия поправок в п.114-115 Правил ПП №354

В связи с выходом ПП №344 хотелось бы прокомментировать вносимые им изменения относительно включения временно проживающих потребителей в расчет размера платы за коммунальные услуги.
Да, очень радует, что наконец-то это стало возможным, но только эту возможность очень сложно привести в исполнение, т.к. коммунальным службам и УФМС не просто так удастся увидеть своими глазами незарегистрированных жильцов, чей занимаемый в доме временный статус придётся доказывать всеми мыслимыми и немыслимыми средствами. Не сомневаюсь, что процедуру по составлению акта об установлении количества временных жильцов возьмут на себя председатель совета дома и в том числе постоянные жильцы. Коммунальщики в этом случае, несмотря на договорные отношения по управлению МКД, полагают, что это надо в первую очередь постоянным жильцам, которые тем более имеют постоянную возможность ежедневно лицезреть незарегистрированных жильцов, на основании чего и может быть составлен акт об установлении количества временно проживающих жильцов.
Но даже, если акт составлен, являющийся основанием для составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.15 КоАП РФ то, как быть дальше? Вероятно, авторы ПП № 344 внося подобные изменения, предполагали, что незарегистрированные жильцы будут в заранее обозначенный день и час аккуратно дожидаться визита УФМС и с ещё большим рвением желать получить протокол для наложения административного штрафа в размере от двух тысяч рублей?
Думаю, кому принадлежит идея установления возможности перерасчёта размера платы на основании протоколов об административном правонарушении, явно плохо подумал о том, что пути незарегистрированного жильца и инспектора УФМС, никогда не пересекутся. Так как речь, во-первых, идёт о выявлении не 5 человек, а в нашем доме, к примеру, проживает 98 незарегистрированных граждан, что равно 1/3 от всех проживающих. Часть из которых появляется в своих квартирах очень поздно, а потому будет отсутствовать в момент проверки. Другие же, просто, зная о проводимых проверках, будут в своих квартирах сидеть, затаившись за дверью, не имея ни малейшего желания её открыть. Вот тут и начинается настоящая игра в прятки и жмурки, а если дверь никто не открыл? Значит, в квартире никто не живёт. Тогда какой смысл в составлении акта об установлении количества временно проживающих жильцов?
Казалось бы, ограничение предоставления коммунальных услуг, а именно опломбирование сантех.оборудования уже предусмотрено п.114-115 Правил ПП №354, но только для зарегистрированных жильцов в случае задолженности по квартплате - осталось только добавить для незарегистрированных жильцов и в случае полной неуплаты. Какая разница между незарегистрированными неплательщиками и зарегистрированными неплательщиками, когда они попадают под один и тот же статус - неплательщики. Так нет, в решении вопроса оплаты коммунальных ресурсов временными жильцами, законодатели будут пытаться идти самым длинным, дремучим путём, полным огромных препятствий и трудностей, используя метод проб и ошибок, и опираясь на один проверенный принцип - «семь раз отмерь, один раз отрежь».
В заключение вносимых изменений ПП №344 послесловие - «будем надеяться, что Исполнители коммунальных услуг возьмут на себя такую обязанность за правило, и мы когда-нибудь избавимся от «нулевых квартир» является показателем законотворческого непрофессионализма и оторванности от реальной жизни. Как можно надеяться на, вообще, какое-то решение этой проблемы, если закон воспринимается, как «будем надеяться» и «когда-нибудь».
Одно непонятно, почему коммунальный ресурс при введении ФЗ-261 нацеленного на его экономию, тем более оплачиваемого постоянными жильцами, продолжает находиться в свободном доступе в квартирах, где его не экономят и не оплачивают? Может законодателям это воровство коммунального ресурса потому и кажется пустяшным, не заслуживающим особого внимания, что фоном для него является много миллиардное воровство бюджетных средств в стране. Из всего сказанного, судя по всему, решить проблему эту быстро, не растягивая её решение на десятилетия - не получится.

Отвечать и оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

  • Марина
  • Марина аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Новый участник
Показать ещё
#43

Марина ответил в теме Оплачиваем воду за других из-за отсутствия поправок в п.114-115 Правил ПП №354

27/05/2013 года нашим Министерством энергетики и ЖКХ был выпущен Приказ № 89 об утверждении норматива потребления коммунальных услуг по ГВС и ХВС на ОДН. Норматив потребления составляет 0,03 м3 от общедомовой площади. В нашем доме она составляет 1028 м2, а значит, объёмы воды на ОДН в месяц составляют 30 м3 или 1м3 в день. Вроде, бассейна во дворе нет, цветы в газоне не поливаем, а вот 1 м3. в день всё равно оплачиваем. Как ни крути, а переплата всё равно имеется.

Отвечать и оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

  • Николай
  • Николай аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
Показать ещё
#558

Николай ответил в теме Оплачиваем воду за других из-за отсутствия поправок в п.114-115 Правил ПП №354

Марине на 11 июля 2013 года. Если внимательно изучать законы , предписание , постановления, то вы найдете интересную информацию. Деньги, которые вы переплачиваете по нормативам потребления поступают в УК для развития ЖКХ. Главное , что это законно. Как вы понимаете, что это является прибылью УК, которая их себе оставляет и тем более понятно куда они уходят. Есть премии, схемы вывода прибыли и т.д. Эти деньги ни когда не будут вложены в ЖКХ. Поэтому УК при не своевременной уплате ( при наличии счетчиков) обязательно воткнет вам нормативное потребление. Это им выгодно. Что бы вернуть их вы будете бегать очень долго.

Отвечать и оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Модераторы: Специалист