25381649
Меню
× В этой категории делимся опытом о Ваших обращениях к Исполнителям жилищно-коммунальных услуг (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и так далее), а также о полученных результатах.

Завышение тарифа горячей воды

  • Наталья
  • Наталья аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Новый участник
Показать ещё
#1816

Наталья создал эту тему: Завышение тарифа горячей воды

Добрый день. Организация, снабжающая отоплением и горячей водой, экономит на потребителям - в квартирах 20-22°С, вода не выше 40°С. При потеплении на улице отопление убавляют, а температура воды зависит от отопления. При использовании воды такой температуры 32-40°С, получается завышение тарифа на подогрев воды в 2-2,5 раза. При обращении в ресурсоснабжающую организацию проводят замер (есть акт от декабря 2018 г, последний месяц не проводят вовсе) и ссылаются, что отопление в соответствии с климатическими особенностями и в пределах допустимых норм. При обращении в Администрацию района - результата 0. Куда обратиться с подобной жалобой? Помогите, пожалуйста.

Отвечать и оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

  • Консультант ЖКХ
  • Консультант ЖКХ аватар
  • Не в сети
  • Администратор
Показать ещё
#1817

Консультант ЖКХ ответил в теме Завышение тарифа горячей воды

Наталья пишет: Добрый день. Организация, снабжающая отоплением и горячей водой, экономит на потребителям - в квартирах 20-22°С, вода не выше 40°С. При потеплении на улице отопление убавляют, а температура воды зависит от отопления. При использовании воды такой температуры 32-40°С, получается завышение тарифа на подогрев воды в 2-2,5 раза. При обращении в ресурсоснабжающую организацию проводят замер (есть акт от декабря 2018 г, последний месяц не проводят вовсе) и ссылаются, что отопление в соответствии с климатическими особенностями и в пределах допустимых норм. При обращении в Администрацию района - результата 0. Куда обратиться с подобной жалобой? Помогите, пожалуйста.


Здравствуйте, Наталья!

Горячее водоснабжение температурой 40°С - не является нормой. Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.1.4.2496-09, пункт 2.4. - Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.  

Кроме того, горячая вода с температурой, которая Вам подается относится к коммунальным услугам, предоставленным ненадлежащего качества согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (далее - Правила).

В приложении №1 Правил указано, что допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании:
- в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C;
- в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C


Поэтому, если у Вас горячее водоснабжение предоставляется с нарушением указанных норм, Вам не только должны устранять данную проблему, но и осуществлять перерасчет размера платы согласно порядку, указанным в п.5 Приложения №1 Правил :

- за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

С отоплением немного сложнее, так как, нормативная температура воздуха: в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C). Но отопление и горячее водоснабжение это две разные коммунальные услуги. Поэтому ссылаться на зависимость температуры горячей воды от отопления ресурсоснабжающая организация не может.

Напишите обращение в жилищную инспекцию по Вашему городу или району для проведения проверки качества предоставляемой Вам коммунальной услуги по горячему водоснабжению. А пока идет проверка, рассматривается обращение в течение 30 календарных дней, делайте заявки в аварийную или диспетчерскую службу по факту низкой температуры горячей воды. Также советуем продолжать направлять обращения в Администрацию. Низкая температура горячей воды, так понимаем, это проблема не только Вашей квартиры, поэтому, направляйте коллективные обращения вместе с другими жителями Вашего дома.

Запросите письменный ответ от ресурсоснабжающей организации по факту предоставления Вам горячей воды с температурой ниже установленной законодательством нормы. Пусть дадут Вам письменное разъяснение причин такой низкой температуры горячей воды, а также при подаче заявок в аварийную или диспетчерскую службу фиксируйте все данные по Вашим заявкам. Это может Вам пригодится при обращении в дальнейшем в надзорные органы, если жилищная инспекция не решит Вашу проблему, а также при возможном решении вопроса в судебном порядке - в части перерасчета размера платы.

Отвечать и оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Модераторы: Специалист