Меню

Сайты для управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК в рамках требований жилищного законодательства. Узнать, что входит в стоимость Создание сайтов для ЖКХ

× Добро пожаловать на форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали пользователем этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть Вас часто на нашем форуме!

Как правильно отказаться от ИПУ тепла квартиры

  • Алексей
  • Алексей аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Новый участник
Показать ещё
#2780

Алексей создал эту тему: Как правильно отказаться от ИПУ тепла квартиры

Добрый день. Суть проблемы такая: в прошлом году купил квартиру. В ней был установлен ИПУ тепла. Решил в отопительный сезон 2020-2021 сэкономить- ввести его в эксплуатацию. Сделал поверку, составили акт о вводе в эксплуатацию с ресурсоснабжающей организацией. Сел за стол, радуюсь - открыл постановление 354, чтобы посмотреть как будет оплачиваться- перестал радоваться. Более несправедливой формулы оплаты я не видел. По итогу экономя тепло в течении отопительного сезона - болел 2 раза. Потерял в деньгах, если сравнивать квартиру без ИПУ с учётом стоимости поверки - 10 тыс. Рублей. 
Написал заявление в РСО об отказе учёта тепла по теплосчетчику. Требуют предоставить акт неисправности. Как правильно отказаться от прибора? Или просто передавать нули?

Отвечать и оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

  • Консультант ЖКХ
  • Консультант ЖКХ аватар
  • Не в сети
  • Администратор
Показать ещё
#2783

Консультант ЖКХ ответил в теме Как правильно отказаться от ИПУ тепла квартиры

Алексей пишет: Написал заявление в РСО об отказе учёта тепла по теплосчетчику. Требуют предоставить акт неисправности. Как правильно отказаться от прибора? Или просто передавать нули?


Здравствуйте!

Да, действительно, есть такая проблема с методикой расчета размера платы за отопление по формуле 3(7), которая применяется при наличии общедомового прибора учета и индивидуальных не во всех помещениях. Наличие индивидуального счетчика не всегда становится выгодным, учитывая обстоятельства, что потребитель старается экономить тепловую энергию.

Несовершенство этой формулы расчета может скрываться, когда индивидуальные счетчики на тепло установлены в большинстве помещений многоквартирного дома. Если индивидуальных счетчиков немного в доме, тогда ощутить экономию в размере платы за отопление, с учетом расходов на поверку, достаточно сложно.
 
Отказаться от оплаты за отопление по индивидуальному счетчику, гораздо сложнее, чем ввести его в эксплуатацию. Все законодательство ЖКХ, как может показаться, ориентировано на учет коммунальных ресурсов по приборам учета, и прямой нормы, что можно просто взять и снять счетчик с коммерческого учета, нет.
 
В Правилах, утвержденных Постановлением Правительства №354от 06.05.2011 года (далее Правила), указано, что расчет размера платы за отопление производится на общих основаниях, в случае выхода из строя, утраты индивидуального прибора учета, окончания срока его эксплуатации, при непередаче показаний прибора учета, или если не предоставлен доступ к прибору учета для проведения проверки исполнителем ( пункт 59 Правил ).
 
При этом умышленный вывод прибора учета из эксплуатации тоже нельзя считать вариантом решения проблемы, так как есть положения в Правилах ( пункт 81(11) ) о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, куда попадают случаи нарушения целостности прибора учета, наличие  механических повреждений, отсутствие сохранности контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета и т.д., что может повлечь ещё гораздо худшие последствия по оплате, чем есть сейчас.
 
Кроме того, в пункте 81(13) Правил указано, что потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
 
Не передавать показания по счетчику или передавать нули тоже нельзя считать вариантом решения данной проблемы. Не передаете показания Вы в течение всего отопительного периода, производят Вам начисление сначала 3 месяца по среднемесячным показаниям, а затем на общих основаниях, но прибор учета у Вас введен в эксплуатацию и фиксирует объемы тепловой энергии. У Исполнителя при этом есть право провести проверку состояния прибора учета и его фактических показаний. Проведут проверку в конце отопительного периода и начислят плату в соответствии с показаниями счетчика (могут произвести как счисление, так и доначислении платы, если есть необходимость). То есть от фактических показания не уйти, если прибор учета исправен. Сложно сказать, как в этом случае себя поведет исполнитель, может и не будет проводить проверку и так и продолжит начислять на общих основаниях, а может и проведет, тогда последствия размера платы нужно просчитывать.
 
На основании вышеуказанных положений РСО и требуют акт о неисправности прибора учета, положения о простом отказе от прибора учета, ранее введенного в эксплуатацию в Правилах нет.
 
А как обстоят дела с другими квартирами в Вашем доме? Есть ещё квартиры, в которых установлены индивидуальные счетчики тепла, и сколько их? Ситуация бы изменилась, если бы индивидуальные счетчики были установлены и введены в эксплуатацию в большинстве квартир.

Отвечать и оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Модераторы: Специалист