25381649
Меню
× В этой категории задаем вопросы по порядку расчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги. Консультанты сайта постараются ответить на Ваши вопросы и помочь разобраться с начислениями.

Просрочена поверка ИПУ на горячую воду

  • Светлана Тикуш
  • Светлана Тикуш аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Новый участник
Показать ещё
#1924

Светлана Тикуш создал эту тему: Просрочена поверка ИПУ на горячую воду

Добрый день! в ноябре 2019 года я произвела замену счетчиков горячей и холодной воды, так как при проведении поверки было выявлено, что они на 7% показывают больше расход, чем по факту. При предоставлении актов в управляющую компанию сотрудник предупредил меня о том, что в связи с несвоевременной поверкой ИПУ на горячую воду, нам в январе 2020 года выставят счет на сумму примерно 35000 руб. Объяснил это так, что поверку на ИПУ горячей воды нужно было выполнить  на год ранее и предоставить соответствующий акт. Отсутствие поверки приравнивается к отсутствию ИПУ вообще и в счет должны были с декабря 2018 года применить двойной норматив расчета водопотребления за горячую воду. Показания счетчиков мы не передавали вообще, или передавали, но нерегулярно, поэтому уже на протяжении всего 2019 года в счетах был применен нормативный расход горячей и холодной воды, что примерно составляет 7 кубов холодной воды и 5 кубов горячей воды на человека.В квартире прописано 3 человека, соответственно в счетах этот норматив утраивается и получается космический расход воды в месяц. По факту на основании показаний новых счетчиков ИПУ расход составляет не более 9 кубов холодной и 7 кубов горячей воды. Таким образом, мы уже весь год заведомо платили намного больше, чем фактический расход. Конечно же я согласно, что это наш промах со сроками поверки, я никогда бы не подумала, что у одновременно установленных счетчиков могут быть разные сроки поверки. Вопрос - насколько правомерны  будут действия  управляющей компании при выставлении счета задним числом и можно ли как-то избежать этого огромного счета за фактически не потребленный ресурс. В аналогичной ситуации в другой управляющей компании после несвоевременного предоставления акта поверки изменения в расчетах были отражены сразу же после наступления даты поверки счетчика. Я поискала нормативные документы, но нигде не нашла пункт о применении двухкратного нормативного  тарифа за просрочку поверки.

Отвечать и оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

  • Консультант ЖКХ
  • Консультант ЖКХ аватар
  • Не в сети
  • Администратор
Показать ещё
#1925

Консультант ЖКХ ответил в теме Просрочена поверка ИПУ на горячую воду

Светлана Тикуш пишет: Вопрос - насколько правомерны  будут действия  управляющей компании при выставлении счета задним числом и можно ли как-то избежать этого огромного счета за фактически не потребленный ресурс. В аналогичной ситуации в другой управляющей компании после несвоевременного предоставления акта поверки изменения в расчетах были отражены сразу же после наступления даты поверки счетчика. Я поискала нормативные документы, но нигде не нашла пункт о применении двухкратного нормативного  тарифа за просрочку поверки.


Здравствуйте, Светлана!

Перерасчет размера платы за водоснабжение за предыдущий период управляющая компания сделать может, и в этом не будет ничего незаконного.

Но сам перерасчет размера платы, в связи с тем, что у Вас закончился срок поверки ИПУ, должен быть сделан правильно, согласно положениям действующего законодательства в этом случае.

Правила расчета размера платы за коммунальные услуги утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (далее - Правила).

Так, в пункте 81(12) пп. г)  Правил указано, что если у прибора учета истек межповерочный интервал, такой прибор считается вышедшим из строя.

Согласно пунктам 59 и 59(1) Правил при выходе прибора учета из строя или истечения срока его эксплуатации, который определяется периодом времени до очередной поверки, расчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе за водоснабжение, как в Вашем случае, должен производиться исходя из среднемесячных показаний Ваших ИПУ в течение 3 месяцев, а затем по нормативам потребления с применение повышающего коэффициента равным 1.5, исходя из количества проживающих / прописанных, до даты проведения поверки ИПУ или замены и ввода их в эксплуатацию.

Сложно сказать, что именно управляющая компания имеет в виду под двойным (двукратным) коэффициентом (если они именно так сказали), может расчет размера платы по нормативам с применением повышающего коэффициента 1,5 они так называют. Пунктом 60 Правил предусмотрено применение коэффициента равным 1,5, о двукратном увеличении речь не идёт.

Теперь о вопросе, что делать дальше. Вам необходимо дождаться результатов перерасчета размера платы, раз управляющая компания его пообещала сделать, а затем проверить его результаты и правильность.  

Обязательно нужно проверить, насколько в этом перерасчете они учтут уже начисленные объемы водоснабжения и оплаченные Вами. Перерасчет должен быть сделан за минусом того, что Вам уже начислили, и Вы оплатили в 2019 году.

После получения счета с перерасчетом размера платы в январе 2020 года, пишите письменное заявление в управляющую компанию с просьбой расшифровки перерасчета – за какой месяц – какой объем начислили (если этой информации не будет в платежном документе).

Затем, если Вы увидите, что перерасчет размера платы сделан неправильно или возникнут сомнения в его правильности, напишите обращение в жилищную инспекцию по Вашего городу или району о проведении проверки правомерности и правильности предъявленных сумм к оплате, с приложением ответа (расчетов) управляющей компании о доначислении платы.

Отвечать и оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Модераторы: Специалист