Сегодня, делая очередную заявку, в свою управляющую компанию я получила от диспетчера ответ, который уже слышала неоднократно.
Из ответа следует, что к восстановлению подачи отопления в мою квартиру управляющая компания так и не приступала. Снова прямым текстом было заявлено про крупные долги с последующим намеком на то, что в ближайшее время ситуация с восстановлением теплоснабжения не поменяется.
Я точно знаю, что мой случай не единственный и с недобросовесной работой управляющих компаний сталкиваются тысячи людей. Вот ещё один случай из жизни.
В 2011 году в одну из далеко некомфортабельных хрущевок переехала пенсионерка Валентина Дмитриевна с мужем и двумя внуками, находящимися на ее попечении. Переехали они по необходимости, выбрали двухкомнатную квартиру – все-таки, двое детей в доме. Все было нормально: на первый взгляд – обычная квартира.
Въехала семья, когда не наступил еще отопительный сезон – в октябре. Самое интересное, что тепла так и не дали. Теперь обогреватель и конфорки в квартире работают без перерыва, тем самым, кстати, создавая угрозу пожара, но ведь выбора нет.
Пенсионерка пыталась обращаться к чиновникам, но дальше продолжительной переписки и сбора огромного количества документов дело не пошло.
Отопление в доме было всегда, но пять квартир, привязанных к одному стояку, не отапливаются. Пенсионерка обращалась с просьбой о починке трубы в управляющую компанию, ей много раз обещали помочь, прислать профессионального мастера, но так никого и не прислали.
Этот дом еще 2009 году взяла под контроль новая управляющая компания. В дом через несколько дней пришли слесари, начали что-то активно чинить, но почти ничего не изменилось – тепло появилось только в квартире на первом этаже.
Примечательно, что квартиры на третьем и пятом этаже пустуют, на втором обитают наркоманы, которым абсолютно все равно, а пенсионерка Валентина Дмитриевна так и осталась со своей проблемой. Кроме того, после смены управляющей компании появилась еще одна проблема – перестали производить перерасчет за тепло.
Просто в один «прекрасный» день в квартиру пришли работники коммунальной службы с намерением сделать замер температуры, но муж несчастной пенсионерки лежал тогда при смерти, и Валентина Дмитриевна отказалась отключить обогреватель и конфорки.
Пожав плечами, работники сделали необходимые замеры и вынесли свой вердикт – температура в квартире нормальная, никаких отклонений не замечено. Так и продолжает семья оплачивать несуществующее отопление, и на коммунальные услуги уходит 3500 рублей, из которых тысяча идет на отопление, которого и вовсе нет.
Валентина Дмитриевна пыталась жаловаться в новую управляющую компанию, те обещали прислать слесарей, но те так и не появились.
Что же все-таки делать, если в доме нет отопления? По официальным нормам температура в квартире не может опускаться ниже восемнадцати градусов.
Если в вашей квартире температура ниже, обязательно позвоните в управляющую компанию или обслуживающую Ваш дом организацию, и сообщите о сложившейся ситуации, назвав свой адрес и фамилию.
Диспетчер в ответ продиктует вам номер вашей заявки. Диспетчер должен уведомить вас о причинах снижения температуры, а если никаких работ не запланировано и причина диспетчеру неизвестна, с вами должно быть оговорено точное время, когда к вам придет комиссия и замерит температуру.
Также можно подать в управляющую компанию письменную жалобу. Подобная жалоба обычно подается в двух экземплярах, а секретарь должен поставить на вашем заявлении подпись, дату и регистрационный номер.
После того, как комиссия произведет все необходимые замеры, будет составлен акт, в котором будут указаны дата, температура и время проверки.
Этот акт будет являться основанием для перерасчета стоимости коммунальных услуг или для обращения в органы жилищного надзора или прокуратуру.
Если вы решили подать судебный иск, обязательно уточните в нем название управляющей компании, а также приложите копии договора управления и копии квитанций на оплату тепла.
Читайте также:
- Сводная таблица изменений Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
- Пришла большая квартплата? Что делать если сумма в квитанции за ЖКУ значительно увеличилась?
- Почему плата за отопление начисляется круглый год без учета показаний общедомового счетчика (ОДПУ)?
- Опломбировка общедомовых и индивидуальных приборов учета
- Установка шлагбаума во дворе многоквартирного дома